Из статьи

«О НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОРДОСТИ ПАТРИОТОВ»

Газета «Завтра»

 

    …И, наконец, последний вопрос, обойти который невозможно, особенно сегодня.

     Не секрет, что периодические вспышки антикоммунистической истерии с особым смаком педалируют тезис о "русском фашизме" и "красно-коричневой" угрозе, об "антисемитизме" как якобы официальной позиции Компартии. Цель подобных кампаний очевидна. Отвлечь внимание общества от катастрофического положения страны и его подлинных виновников. Спровоцировать антиеврейские настроения в массах. Направить нарастающий социальный протест трудящихся по тупиковому пути — в русло межнациональных конфликтов.

     Убежден, что эти планы обречены на провал. Но нельзя закрывать глаза и на то, что провокаторам удается порой достичь желаемых результатов. В ответ на русофобскую истерию нет-нет да и раздаются в адрес евреев непродуманные высказывания, идущие вразрез с установками Программы КПРФ и решениями Пленума ЦК по вопросам межнациональных отношений.

     В основе этих высказываний лежит неправомерное и вредное смешение вопроса о сионизме как политическом явлении с еврейским вопросом. В таком смешении заинтересован прежде всего сам сионизм, заявляющий о себе как о "чисто национальной" концепции собирания евреев на земле их происхождения. Если бы его цели действительно этим исчерпывались, никаких дополнительных вопросов не возникало бы. Хочу напомнить, что именно Советский Союз, признавая право еврейского народа на национальное и государственное самоопределение, активно способствовал в свое время созданию государства Израиль, но, конечно, не в ущерб жизненным интересам арабского народа Палестины.

     Однако сионизм реально проявил себя как одна из разновидностей теории и практики наиболее агрессивных империалистических кругов, добивающихся мирового господства.

     Великий опыт борьбы и победы нашей Родины над фашизмом служит нам путеводной звездой в борьбе против различных форм империалистической агрессии. Со стороны народов Советского Союза борьба с немецким фашизмом была национально-освободительной, в подлинном смысле Отечественной войной. Но она ни в коем случае не была борьбой с немецким народом. Достаточно вспомнить слова о том, что "Гитлеры приходят и уходят, а народ германский остается", произнесенные в момент смертельной опасности для советского народа. Нелишне напомнить и то, что, когда на исходе войны, весной 1945 года, член Еврейского антифашистского комитета Илья Эренбург попытался призвать к национальной мести немцам, он был жестко одернут и поправлен со страниц "Правды": "Товарищ Эренбург путает!"

     Сегодняшняя борьба против сионизма также не является и в принципе не может быть борьбой с еврейским народом или государством Израиль. Мы никогда не отождествляли понятия "еврей" и "сионист". Выступая за дружбу и братство народов России, мы считаем, что все возникающие в этой сфере проблемы должны решаться мирно, в ходе уважительного и конструктивного диалога. Именно такой русско-еврейский диалог мы уже не раз предлагали. Коммунисты готовы принять в нем участие, причем с обеих сторон, ибо наша партия интернациональна по своему составу и идеологии. Поэтому заслуживают осуждения взгляды и высказывания, ставящие знак равенства между евреями и сионистами, как отсталые, тиражирующие буржуазно-обывательские предрассудки, маскирующие классовую суть сионизма и затрудняющие тем самым борьбу с ним.

     Вместе с тем и российской еврейской общине необходимо более четко определиться по ряду вопросов — в первую очередь по вопросу об отношении к сионизму. Распространение сионистской идеологии в еврейской среде есть ни в коем случае не вина, а беда еврейского народа. Вопрос лишь в том, намерены ли евреи и дальше мириться с таким положением, когда их национальные чувства служат порой ширмой для сионистской политики.

     Мы полагаем, что у евреев, впрочем, как и у представителей любой национальной диаспоры, есть неотъемлемое право: выехать из России на историческую родину в Израиль или любую другую страну; признать Россию своей единственной Родиной, жить и работать на ее благо в составе еврейской общины как равноправного члена многонационального российского народа; ассимилироваться в национальном, культурном и языковом отношении в русский народ или любой другой народ России.

     Ни у кого нет только права, оставаясь гражданином России, рассматривать ее как чуждую "страну пребывания". Быть в ней "внутренним эмигрантом", действуя в ущерб ее интересам в пользу другого государства или международной корпорации. Нет права быть орудием в руках сионизма. Ни одно государство в мире не может мириться с подобной деятельностью и обязано пресекать ее всеми законными средствами. Коммунисты не выдумали эту реально существующую проблему. Наш народ не слепой. Он не может не видеть того, что сионизация государственной власти России была одной из причин нынешнего катастрофического состояния страны, массового обнищания и вымирания ее населения. Он не может закрывать глаза на агрессивную разрушительную роль сионистского капитала в развале экономики России и расхищении ее общенародного достояния. Он справедливо задается вопросом, как могло произойти такое, что ключевые позиции в ряде отраслей экономики захвачены в ходе приватизации преимущественно представителями одной национальности. Он видит, что в руках тех же лиц сосредоточен контроль над большинством электронных средств массовой информации, ведущих разрушительную борьбу против нашего Отечества, нравственности, языка, культуры, верований.

No: 36(459)

Date: 03-09-2002

Author: Геннадий Зюганов    

 

Добавление (об истинном положении палестинцев):

Из статьи

Title: «ВЫСТОИТ ПАЛЕСТИНА — ВЫСТОИТ МИР» (Беседа с корреспондентом «ЗАВТРА») 


"Завтра". В чем же сегодня конкретно заключается неравенство?

     И.Ш. Во-первых, палестинцы не имеют права голоса. Палестинцы — не граждане Израиля, хотя они родились и живут под властью израильского правительства. Небольшая часть палестинцев имеет гражданские права, большинство их не имеет.

     Второе, это конфискация земель. У палестинцев в пользу евреев было конфисковано 90% земель. Кроме того, в городах, где живут евреи, палестинцы не имеют права селиться.

     Всё это — до начала последних событий. Сегодня дела еще хуже. У палестинцев больше нет ни земли, ни воды. Фактически, палестинские деревни остались без воды, умыться — это большая проблема для палестинцев.

     Как это делается? Главный источник воды в наших местах — это аквифир, гигантские подземные запасы воды. Из них в нормальной ситуации сочатся родники, которые позволяют вести палестинское хозяйство. Что сделали израильтяне? Они стали бурить артезианские скважины, и вся вода из аквифира пошла прямо к ним, в еврейские поселения, а родники высохли. Палестинцам не разрешается бурить скважины. Если бурят — приходят израильские военные, забрасывают динамитом, и всё. Никакого расследования, сразу танки.

     Получается, что у палестинцев воды нет. В каких-то деревнях они получают один час воды в неделю, два часа — но не больше. А вокруг — еврейские поселения с плавательными бассейнами, там выращиваются любые культуры и т.д.

     Затем, отношение доходов между евреем и неевреем равно примерно 12 к 1, то есть разница чудовищная. А ведь когда-то было совсем наоборот. Когда евреи только начинали селиться в Палестине, они в основном были бедными, а палестинцы — довольно зажиточными. Последние даже строили каменные дома.

     С домами этими связана трагикомичная деталь. Во времена английского протектората евреи очень хотели добиться разрешения строить бетонные дома, поскольку они были дешевле. Англичане не разрешали им, в районе Иерусалима позволялось строить лишь каменные дома. Называлось всё это, разумеется, "антисемитским английским законом". Англичане ушли, евреи понастроили бетонных домов, а потом поняли, что камень-то лучше — и отобрали каменные дома у палестинцев. Теперь евреи строят только из камня, а палестинцы живут, в чем попало.

     Так что неравенство в Израиле стало практически тотальным. Сегодня это едва ли не предел неравенства на Земле.

     Но такое простое решение с равенством было бы возможно, если бы не было огромной массы американского еврейства, которое все меняет. В его глазах смысл Израиля — только в том, чтобы это было чисто еврейское государство.

No: 36(459)

Date: 03-09-2002

Author: Исраэль Шамир:

Hosted by uCoz